Архіў навін - Аддзел па адукацыі, спорту і турызму Круглянскага раённага выканаўчага камітэта
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Архіў навін

19.01.11

ВМЕСТЕ ПРЕОДОЛЕЕМ ПРЕГРАДЫ

«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах» (Из ст. 1 Всеобщей декларации прав человека). В жизни каждой семьи есть ни с чем не сравнимое время ожидания появления на свет нового члена семьи - ребенка. В этот период родители строят перспективы, их мысли и надежды связаны с будущими успехами малыша. С рождением ребенка родители не только выполняют свои репродуктивые функции, но и видят в ребенке продолжение своей жизни, своего дела.Однако, как непросто принять родителям известие о том, что их ребенок имеет проблемы в развитии и не может как все дети общаться, посещать обычный детский сад, школу. Отчаяние охватывает родителей тех малышей, которые имеют тяжелые умственные или физические недостатки, либо тяжелые множественные нарушения. Еще в недалеком прошлом о таких детях говорили как о неперспективных, необучаемых.Сегодня ситуация изменилась. Право на развитие и образование связано с правом на жизнь, и это право исключает границу необходимых для образования способностей, что подтверждено Законом Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития» от 18 мая 2004 года № 285-3.Многие преграды и трудности побеждает родительская любовь и терпение. Однако, кроме того, что ребенка надо любить и уважать, относиться к нему ласково и нежно, учитывать его потребности и интересы, также необходимо быть готовым стать участником образовательного процесса для того чтобы помочь своему ребенку реализовывать свои образовательные возможности. Часто родители задают вопрос о том, в чем заключается отличие специального образования от образования общего типа. Хотелось бы отметить, что главным принципом специального образования является учет особенностей психофизического развития ребенка с опорой на сохранные возможности. Детям создаются специальные условия для усвоения учебных программ и получения соответствующего образования, так как разные категории детей с ограничениями нуждаются в особых подходах к обучению. Через процесс обучения и воспитания осуществляется социальная адаптация и интеграция в общество, в том числе приобретение навыков самообслуживания, подготовка к трудовой и профессиональной деятельности, семейной жизни. В зависимости от степени ограничений, детям с особенностями психофизического развития доступны все степени образования. Хотелось бы рассказать о помощи, на какую могут рассчитывать родители в Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Так как Центр является учреждением многоплановым, работа осуществляется на всех уровнях образования. Специалистами центра проводится психолого-педагогическая диагностика детей в целях определения специальных условий, в которых нуждается ребенок для получения образования. Каждому ребенку определяется образовательный маршрут с учетом его способностей и возможностей. Специалисты Центра предоставляют информацию родителям о учреждениях, где дети с особенностями в развитии могут получить коррекционно-развивающую помощь и образование. ЦКРОиР, как учреждение образования, обеспечивает получение образования детям с нарушениями в развитии в дошкольной группе и классах, работа которых организована по типу обычных детских садов и школ. Кроме того, родители вправе рассчитывать на коррекционно-развивающую и социально-психологическую помощь, если таковая не оказывается ребенку в учреждениях, а также консультационную и информационную помощь в полном объеме. Уважаемые родители, сегодня Ваш ребенок еще только начинает свой жизненный путь. Вы как родители и добрые наставники должны думать о его будущем и знать о предоставляемых государством возможностях для реализации его права на образование.